Работа службы скорой помощи зависит от региона, ‒ Леонов

От властей субъектов РФ во многом зависит решение проблем с работой скорой медицинской помощи. Такое мнение высказал замруководителя фракции ЛДПР, глава Комитета ГД по охране здоровья Сергей Леонов в беседе с telegram-каналом «Политолог Орлов»

На время доезда бригад скорой медицинской помощи до пациентов жалуются часто, об этом не только говорят сами медики, информацию цитируют специализированные СМИ и сотрудники службы скорой помощи из разных регионов. Задержки по выездам скорых фиксировались в Новгородской, Брянской, Смоленской областях, Петербурге.

«Министерство здравоохранения Российской Федерации регулярно мониторит показатель времени доезда бригад скорой помощи. Он не превышает 20 минут. Но подчеркиваю, что это касается именно бригад скорой помощи. Есть бригады, оказывающие неотложную помощь: они могут прибыть и через полчаса, час, два часа. Все зависит от конкретных жалоб пациента. Так, приоритетом у скорой помощи являются ДТП, тяжелые травмы, бытовые конфликты, ножевые ранения. По таким вызовам время доезда скорой помощи максимально быстрое. Если мы говорим о том, что у человека повысилась температура, артериальное давление, то данные вызовы имеют меньший приоритет – и время доезда, соответственно, больше», ‒ объяснил депутат Сергей Леонов.

Что касается кадрового вопроса в сфере здравоохранения, то все зависит от конкретного региона, считает папрламентарий.

«По всей России в среднем показатели нормальные, но от субъекта к субъекту они меняются. От того, насколько качественно организована медицинская помощь, зависит в том числе время доезда. С учетом того что в первичном звене по указу президента производятся дополнительные выплаты, часть сотрудников скорой помощи перешли работать в первичное звено. Но в тех регионах, которые вовремя стали переформатировать финансирование скорой помощи и вводить свои региональные доплаты, таких перекосов не произошло.

От властей регионов в основном и зависит решение вышеперечисленных проблем. Во-первых, необходимо обеспечить достаточный автопарк. Во-вторых, обеспечить укомплектованность водителями. Это самая основная проблема, у них очень маленькие зарплаты, а требования к ним высокие. Водители, имеющие соответствующую категорию, переходят в другие отрасли, где больше платят. Конечно, важна и укомплектованность медицинскими кадрами, а это и доплаты, социальные гарантии, конкретная работа с коллективом, привлечение специалистов, в том числе молодых ординаторов, студентов», ‒ заключил он.

@smilemakc © 2020